Обязательства Министерства обороны в области производственно-экономической деятельности

I. Общие положения
II. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
III. Oбязательства Министерства обороны в области производственно-экономической деятельности
Oбязательства Минобороны в области трудовых отношений
Обязательства Минобороны в области оплаты труда
Обязательства Минобороны в области обеспечения социальных льгот, гарантий и компенсаций
IV. Гарантии деятельности Профсоюза
V. Обязательства Профсоюза
VI. Контроль за выполнением Соглашения и ответственность за его нарушение или невыполнение
          III. Обязательства Министерства обороны в области производственно-экономической деятельности.

          20. Создает оптимальную структуру федеральных государственных унитарных предприятий и оказывает помощь в их развитии.
          21. Создает оптимальную структуру научно-исследовательских учреждений и проектно-конструкторских бюро, обеспечивает их заказами и финансированием, осуществляет контроль за их деятельностью.
          22. Руководители федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны совместно с соответствующими выборными профсоюзными органами при заключении коллективных договоров (соглашений) могут предусматривать дополнительные (по сравнению с установленными настоящим Соглашением) социальные льготы и гарантии для гражданского персонала в соответствии с действующим трудовым законодательством при наличии соответствующих денежных средств на эти цели.

          В области занятости и переподготовки кадров

          23. Представители нанимателя, работодатели организуют свою работу в соответствии с требованиями статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
          24. В целях смягчения негативных последствий от сокращения численности работников осуществляет эти мероприятия в первую очередь за счет внутренних резервов воинских частей, а именно:
          укомплектования свободных рабочих мест (с согласия работника);
          упреждающей переподготовки кадров в пределах денежных средств, выделяемых на эти цели, перевода работников (с их согласия) на иную работу (вакантную должность) в другие воинские части;
          использования других методов обеспечения занятости, предусмотренных действующим трудовым законодательством.
          25. Профсоюз и Министерство обороны устанавливают следующие критерии массового увольнения гражданского персонала:
          при ликвидации воинской части с численностью работающих 15 и более человек;
          при сокращении численности или штата гражданского персонала воинской части:
          50 человек в течение 30 календарных дней;
          200 и более человек в течение 60 календарных дней;
          500 и более человек в течение 90 календарных дней.
          Командиры (начальники) воинских частей:
          при ликвидации (передислокации) и реорганизации воинских частей, полной или частичной приостановке производства (работы), влекущих за собой сокращение численности или штата работников, изменении обязательных условий трудового договора по инициативе работодателя информируют в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий выборный профсоюзный орган воинской части о проведении мероприятий по сокращению численности или штата гражданского персонала и возможном расторжении трудовых договоров, а в случае массового увольнения гражданского персонала – не позднее чем за три месяца;
          проводят с выборным профсоюзным органом переговоры о соблюдении прав и интересов гражданского персонала;
          оказывают содействие в трудоустройстве высвобождаемого гражданского персонала в воинских частях и организациях иных федеральных органов исполнительной власти, а также через региональные органы службы занятости;
          предоставляют лицам гражданского персонала, уволенным по сокращению штата или численности работников, при прочих равных условиях преимущественное право возвратиться на рабочее место при возникновении вакансий;
          осуществляют меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы обучения, повышению профессионального уровня, переподготовке кадров;
          организуют взаимодействие с органами службы занятости субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов переподготовки и повышения квалификации высвобождаемого гражданского персонала;
          предоставляют высвобождаемому гражданскому персоналу гарантии и компенсации в соответствии с действующим трудовым законодательством с учетом особенностей, установленных для лиц, высвобождаемых при ликвидации воинских частей, либо сокращением их численности или штата в закрытых административно-территориальных образованиях;
          предоставляют гарантии и компенсации высвобождаемым федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
          26. Федеральные государственные унитарные предприятия за счет собственных средств и на условиях, предусмотренных коллективным договором (соглашением), трудовым договором, могут предусматривать дополнительные меры социальной защиты бывшим работникам.
<<<Назад Далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>