Обязательства Минобороны в области оплаты труда

 

I. Общие положения
II. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
III. Oбязательства Министерства обороны в области производственно-экономической деятельности
Oбязательства Минобороны в области трудовых отношений
Обязательства Минобороны в области оплаты труда
Обязательства Минобороны в области обеспечения социальных льгот, гарантий и компенсаций
IV. Гарантии деятельности Профсоюза
V. Обязательства Профсоюза
VI. Контроль за выполнением Соглашения и ответственность за его нарушение или невыполнение
         В области оплаты труда

          46. Обеспечивает оплату труда гражданского персонала в воинских частях и бюджетных учреждениях в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны.
          Принимает меры по индексации и повышению заработной платы гражданского персонала в установленные Правительством Российской Федерации сроки.
          47. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на оплату труда гражданского персонала, Министр обороны утверждает:
          размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), а также порядок определения должностных окладов руководителей воинских частей, учреждений и подразделений, их заместителей и главных бухгалтеров;
          условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 822, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством;
          условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданского персонала, а также их размеры в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
          порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала;
          размеры и порядок направления средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на осуществление выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу.
          48. Командиры воинских частей по согласованию с соответствующими профсоюзными органами разрабатывают и утверждают:
          положения об оплате труда гражданского персонала;
          положения о премировании гражданского персонала.
          При заключении коллективных договоров (соглашений), положений об оплате труда и принятии иных локальных правовых актов предусматривают информирование выборных профсоюзных органов об использовании фонда оплаты труда гражданского персонала воинской части.
          49. В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации Министерство обороны в целях повышения престижа работы в воинских частях, привлечения и закрепления квалифицированных кадров в установленном порядке направляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения по выделению денежных средств, необходимых для предоставления гражданскому персоналу дополнительных льгот и преимуществ, в том числе социального характера, по сравнению с работниками других отраслей.
          50. Издает нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа. Извещает работников о введении новых норм труда не позднее чем за два месяца.
          51. Выплачивает заработную плату не реже чем каждые полмесяца в сроки с 5 по 10 и с 20 по 25 числа каждого месяца в дни, установленные правилами внутреннего трудового распорядка воинской части, коллективным договором (соглашением), трудовым договором. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
          52. При нарушении установленных сроков выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, выплачивать их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей на это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
          53. Оплачивает время простоя по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивает в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада). Время простоя по вине работника не оплачивается.
          54. Гражданскому персоналу при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится доплата за счет и в пределах фонда оплаты труда гражданского персонала данной воинской части. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
          55. В соответствии с постановлениями Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 года № 458 и Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 года № 49 и другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации обеспечивает начисление процентной надбавки к заработной плате гражданского персонала, работающего в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакассия в пустынной и безводной местности, на фактический заработок.
          56. Обеспечивает гражданскому персоналу, привлеченному для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или в зонах вооруженных конфликтов, предоставление установленных льгот и выплату повышенных тарифных ставок (окладов) в соответствии с действующим законодательством.
          57. Проводит в соответствии с разделом X «Охрана труда» Трудового кодекса Российской Федерации государственную политику в области охраны труда.
          В этих целях Министерство обороны обеспечивает:
          безопасность гражданского персонала при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также при применении в производстве техники, инструментов, сырья и материалов;
          применение средств индивидуальной и коллективной защиты;
          соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
          режим труда и отдыха лиц гражданского персонала в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
          инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочих местах гражданского персонала и проверку знания им требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований по охране труда;
          контроль за организацией и проведением мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в воинских частях;
          финансирование и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с использованием методов и средств инструментального контроля в производственных подразделениях войсковых частей с последующей сертификацией работ по охране труда;
          повышение оплаты труда работникам, занятым выполнением тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
          контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за обеспечением средствами индивидуальной и коллективной защиты и правильностью их применения;
          приобретение и выдачу гражданскому персоналу занятому на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств
          в соответствии с нормами, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
          бесплатную выдачу молока или равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания за работу во вредных и особо вредных условиях труда по нормам, определенным соответствующими нормативными актами. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменному заявлению работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено в коллективном договоре (соглашении);
          предоставление гражданскому персоналу компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда;
          организацию и проведение расследования и учета каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве;
          сохранение за гражданским персоналом места работы, должности и среднего заработка на время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работников;
          предоставление лицам гражданского персонала другой работы в случае их отказа от выполнения работ при возникновении опасности для жизни и здоровья или оплаты времени простоя до устранения этой опасности;
          непривлечение к дисциплинарной ответственности лиц гражданского персонала за отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовыми договорами;
          проведение за счет средств работодателя обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) категорий работников, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований). Министерство обороны предусматривает денежные средства на эти цели при подготовке проектов федеральных бюджетов на соответствующий год. Вредные и (или) опасные производственные факторы, при наличии которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, а также порядок проведения данных осмотров определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
          перевозку в учреждения скорой медицинской помощи или любые иные лечебно-профилактические учреждения работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, заболевших на месте работы;
          недопущение лиц гражданского персонала к выполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;
          проведение анализа производственного травматизма и организацию разработки мероприятий по его профилактике и снижению;
          информирование гражданского персонала о состоянии условий и охраны труда в воинских частях и экологической ситуации в регионе;
          проведение работ, направленных на установление фактического наличия вредных и опасных для здоровья производственных факторов, специалистами Госсанэпиднадзора, экологической службы по заявкам командиров (начальников) воинских частей с учетом мнения выборных профсоюзных органов; вывод из эксплуатации ветхих и аварийных помещений (площадей) и производств воинских частей;
          наличие санитарно-бытовых помещений и устройств, лечебно-профилактическое обслуживание гражданского персонала в соответствии с требованиями охраны труда;
          допуск представителей выборных профсоюзных органов и органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в воинских частях, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с соблюдением установленного режима секретности;
          обязательное социальное страхование гражданского персонала от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
          создание в организациях Министерства обороны, осуществляющих производственную деятельность, с численностью работников более 50 человек, служб охраны труда или введение должностей специалистов по охране труда, имеющих соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
          58. Командиры (начальники) воинских частей:
          заключают с выборными профсоюзными органами соглашения по охране труда;
          создают комитеты (комиссии) по охране труда в составе представителей, работодателей и профсоюзов и обеспечивают условия для их работы;
          представляют не позднее 1 октября текущего года соответствующему распорядителю средств федерального бюджета заявки на выделение денежных средств для финансирования мероприятий по охране труда на следующий год;
          разрабатывают и внедряют системы мероприятий, обеспечивающих заинтересованность руководителей, специалистов, рабочих и служащих в достижении высоких показателей в охране труда. <<<Назад Далее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>